Образование
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 1,6 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программе
Всего – 579 человек (по комплектованию на 2020-2021 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 8" является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 17 групп (14 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности и 2 группы кратковременного пребывания):
- 1 группа раннего возраста (2-3 года)
- 3 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года)
- 3 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
- 4 группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
- 3 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
- 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (6-7 лет)
- 2 группы кратковременного пребывания (2-3 года)
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- Приказ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 8 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП МБДОУ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Также содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации ООП направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) в соответствии с "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой
В МБДОУ используются пособия и программы, обеспечивающие реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса:
- "Первые друзья" С. Лануззи
- "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
- "Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры" Л.В. Гавриленко
- "300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет" В.Л. Страковской
В дополнение к разделу "Безопасность" реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" реализуется адаптированная программа "Росток" Л.Н. Зайцевой.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски ElitteBoard, интерактивная песочница ISandBOX Standart, программно-аппаратный комплекс "Кубик", компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в основе системы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.
Формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование
- просмотр родителями занятий и режимных моментов
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
- анкетирование, опрос, беседы с членами семьи
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное)
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему
- педагогическое просвещение родителей
- общие и групповые родительские собрания
- совместные досуги, праздничные мероприятия
- ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 8 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком.
Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагога, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете МБДОУ.
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения.
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение
материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ТНР)
Аннотация
Рабочая программа разработана для работы с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АООП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе компенсирующей направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивания стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к овладению элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- развитие связной речи старших дошкольников;
- развитие коммуникативности, успешности в общении;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МБДОУ и специалистами медицинских учреждений;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
В рабочей программе представлен комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по речевому развитию (формирование и развитие связной речи).
Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание
условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.
Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:
- содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной
двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
- развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость,
силу, общую выносливость;
- создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма,
выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с
правилами;
- развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его
элементарными нормами и правилами у всех участников образовательного процесса (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.)
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)
Аннотация
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыкальное развитие") разработана с учетом основной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по
музыкальному развитию воспитанников.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность,
высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и
народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних
способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 1)
Аннотация
Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет разработана для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В рабочей программе представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.
Структура рабочей программы соответствует ООП МБДОУ и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 2)
Аннотация
Данная рабочая программа разработана на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа решает следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 3)
Аннотация
Рабочая программа для младшей группы разработана на основе ООП МБДОУ с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При разработке рабочей программы учитывались особенности развития детей, посещающих группу, и отражены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребенка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.
Основной формой образовательной деятельности являются образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми закрепляются в самостоятельной деятельности, в повседневном общении, во время игр и прогулок.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 4)
Аннотация
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.
Результатом освоения содержания рабочей программы является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 5)
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 6)
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ведущие цели рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- развитие самостоятельности и инициативности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 7)
Аннотация
Рабочая программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) разработана на основе ООП МБДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013, основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Главная цель программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.
Достижение целей реализуется через решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 8)
Аннотация
Рабочая программа для образования и развития детей 4-5 лет разработана на основе ООП МБДОУ с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.
Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач:
- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей);
- формирование социокультурной среды в группе, объединяющей семью и МБДОУ в целях разностороннего и полноценного развития;
- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа компенсирующей направленности № 9)
Аннотация
Рабочая программа составлена для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений.
Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.
Достижение целей реализуется через решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.
Реализация программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.
Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа кратковременного пребывания № 10)
Аннотация
Рабочая программа группы кратковременного пребывания разработана с целью создания психологически комфортных условий для детей 2-3 лет, направлена на всестороннее развитие младшего дошкольника, адаптацию малышей к условиям ДОУ, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной и речевой активности, художественно-эстетических умений.
Программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации рабочей программы, режим дня группы кратковременного пребывания.
Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа кратковременного пребывания № 11)
Аннотация
Рабочая программа группы кратковременного пребывания разработана с целью создания психологически комфортных условий для детей 2-3 лет, направлена на всестороннее развитие младшего дошкольника, адаптацию малышей к условиям ДОУ, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной и речевой активности, художественно-эстетических умений.
Программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации рабочей программы, режим дня группы кратковременного пребывания.