Инновационный проект по программе "Вдохновение"

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы "Вдохновение". Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Основные задачи деятельности инновационной площадки на базе МБДОУ № 8:

  1. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с ООП "Вдохновение"
  2. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации ООП "Вдохновение" на основе подходов инструментария УМК ООП "Вдохновение"
  3. Внедрение и реализация ООП "Вдохновение", оценивание образовательных эффектов нового образовательно процесса и содержания, представления обратной связи реализующим программу педагогам и руководству дошкольных образовательных организаций
  4. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП "Вдохновение" с учетом итогов работы инновационной площадки

Нормативные и локальные документы

Внедрение в Инновационный проект по программе "Вдохновение"

Пространство группы делится на центры активности (раньше их называли уголками), в которых дети могут найти упорядоченные материалы для игр и занятий. Практически все центры активности предоставляют возможность для освоения математических и речевых направлений по программе "Вдохновение".

Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем сильнее будет желание оберегать все растущее и живое. Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях:

  • создание положительного эмоционального фона;
  • использование художественного слова;
  • использование наглядности;
  • создание игровой ситуации;
  • обсуждение ситуации с детьми;
  • организация продуктивной деятельности.
image-22-11-21-04-18-12
image-22-11-21-04-18-15
image-22-11-21-04-18-16
image-22-11-21-04-18-17
image-22-11-21-04-18-18
image-22-11-21-04-18-19
image-22-11-21-04-18-4
image-22-11-21-04-18-7
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Внедрение в Инновационный проект по программе "Вдохновение"

Воспитанники старшей группы № 4 "Знайки" настолько интересно живут в рамках апробации программы "Вдохновение", что уже не представляют себе что-то другое. Интересные проекты, выбор действий по интересам, центры активности, детский совет – все это вдохновляет не только детей, но и самих воспитателей.

Очередной проект был выбран на тему: "Подводный мир". Ребята дома подготавливались, узнавали что-то интересное вместе с родителями. А утром на, детском совете, рассказывали интересную информацию, и центры активности посвящались этой теме. Когда дети определялись с выбором центра активности, то детская деятельность "закипала": в центре математики решали задачи про морских обитателей, помогали черепахи найти путь домой по извилистой дорожке, складывали пазы, в центре грамоты отгадывали загадки, складывали слова; в центре творчества создавали из разных конструкторов рыб, дельфинов и многих других обитателей, в центре искусства ребята создавали поделки в разных техниках: аппликация из бумажных шариков, рисование, поделки их природного материала, лепка. В центре науки рассматривали ракушки, камушки и песок под микроскопом. Итоги детской деятельности и рефлексия были подведены опять на детском совете

z-01
z-010
z-011
z-012
z-013
z-014
z-015
z-016
z-017
z-018
z-019
z-02
z-020
z-021
z-022
z-023
z-024
z-025
z-03
z-04
z-05
z-06
z-07
z-08
z-09

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих